НАЗАД

Написать о школе можно в двух вариантах: в негативном и позитивном. Впрочем, это относится ко всему, потому что каждый видит то, что хочет видеть. Я же хочу вспомнить и описать, как можно больше хорошего, интересного с точки зрения ученика, так что будут моменты (истины), которые не понравятся взрослым.

Самое прекрасное, что есть в нашей школе-интернате это постоянное общение с ребятами. Тут надо признаться, что общение становится таковым, когда ты поучишься в средней школе, до этого же, будучи "младенцем" пытаешься чаще болеть, дабы не идти в школу. Потом же идешь в любом состояние. Как здорово, когда при кашле любимая ставит тебе горчичники в палате. А вместо книг или подушки для лучшего контакта их с телом кладет свою голову. Вот когда наступает прекрасное время "ворковать". Мда-а, хотя полно "слюни" распускать, надо придерживаться темы. Итак, основываясь, что общение является самым важным, я и буду писать.

Так, как излагаю собственное мнение, то начну с того, что повернуло мое воззрение на 180 градусов. Было время, когда к нам часто приезжала миссия с концертами и маленькими проповедями. Так вот, после каждого ее приезда, мы в классе бурно обсуждали услышанное, по два три часа. Забывали про домашнее задание, все были поглощены эмоциями.

Хочу отметить такой факт, что т.к. после уверования в Бога мое отношение ко всем изменилось, то ко мне стали обращаться по имени и как можно ласковей. Нет, я не говорю, что страдал от оскорблений, (на грязной вещи не видно нового пятна) просто чаще звали по фамилии, а тут такая перемена. Это просто поразило.

В школу также приезжали и театры, наверное лучше сказать "театральные десанты", но они не вызывали такого воодушевления, во всяком случае я не помню. Когда же мы ездили в театр, то да, были хорошие впечатления от увиденного.

Не знаю, у кого как, но в нашей школе есть понятие "мероприятие по плану" т.е. каждому классу нужно провести определенное количество концертов за учебный год. Одним из таких, как всегда, по предложению Юлии Александровны был вечер, посвященный любви. Тема достаточно интересная, но большому количеству не покажешь, выбрали несколько классов, провели. Всем понравилось, попросили показать его другим, в общей сложности три раза. После чего нам предложили создать клуб интересных встреч, мы назвали его "Возрождение". Цель его составляет приглашать к себе наиболее интересных людей, а для этого нужно было самим поехать на встречу и пригласить, вот это была жизнь! Уроки, поездки, неудовольствие учителей, в общем, дурью маяться некогда. А как передать ощущение от того, что школьный актовый зал полон блокадниками из нескольких обществ Калининского района, собранными на вечер посвященный пятидесятилетию полного снятия блокады? Я не знаю, но факт был. Да, здесь вспомнилось мне невероятные слова для коммунистического прошлого перед каждым, проводимом нами, мероприятием: "С Богом". И это в государственной школе и от всего сердца!

Надо написать хорошее и учебном процессе, но это достаточно сложно. Если выйдет суховато, извините, но буду стараться "нарисовать" сию часть "картины" краше.

Бог дал нам замечательную первую учительницу Людмилу Ефимовну, которая научила нас держаться друг друга, например, если кто на кого-то доносит ей, то попадает ему за донос. В последствии это сыграло немаловажную роль, т.к. из трех классов сделали два, а потом эти пересортировали в другие два. Еще к нашему воспитанию относится такой факт. В двенадцать тринадцать лет мы стали увлекаться музыкой, в школу приносили магнитофоны, кассеты и постоянно слушали их. Юлия Александровна достаточно пассивно боролась с этим явлением, послушав некоторое время, скажет включить, выключим, она за порог класса, мы включаем. И все бы ничего, так вот "беда" на родительском собрание говорила об этом. А нам от родителей взбучка. Очень мне это не нравилось, так и хотелось сказать ей: "Если не правильно поступаем, говорите нам чаще, а не родителям". "Юлия Александровна, вы слышите, какой поклеп навожу?" То было раньше, сейчас же хочу сказать спасибо за уважение нас, как личности - вы давали возможность выбирать.

Позже, если вспомню, напишу что-нибудь еще из официально-разрешенного. Сейчас же перейдем к запрещенным, но существующим и столь желанным.

Если бы знали, как удивительны посиделки после отбоя! Когда спокойно можно "перемыть косточки" противоположному полу, сюда входят все виды разговоров, начиная с "Как плаксивы эти девчонки" и кончая, "А эта - ничего". Я пишу со стороны парня, но знаю подобные беседы происходили в крыле напротив. (Так уж получается, что могу слышать женские и мужские разговоры, которые отличаются только одним словом. Женщины говорят о мужиках, те же наоборот, но общий смысл тот же). Видать, так мы устроены.

Бывало, что в одной спальной собиралось до 40 человек. Тогда дружило между собой 4-5 годов, в моей памяти это единственный год. Потом ребята стали оканчивать школу, а новые в компанию не входили.

В отношении отбоя был удивительный случай: вместо постоянного шипения на нас взрослых за разговоры, услышали гитару, а потом и пение. Я не знаю точно, отчего засыпают маленькие под колыбельную, но нам расхотелось болтать, после чего усталость взяла свое - многие заснули.

Чуть не забыл про спорт. Футбольный "сезон" начинался со сходом снега в любую погоду. Были игры с "массовиками" - так называли мы ребят из окружающих школу домов. Вокруг поля во время таких игр стояло много зрителей. Это, что касается нашего участия, но в некоторых классах стояли телевизоры, по которым смотрели: футбол, хоккей, олимпиаду. Телевизоры были настолько "хороши", что к примеру вместо положенных двадцати двух футболистов, в худшее время показывал сто десять. Посмотреть соревнования после отбоя целая наука, когда в класс идешь шерстяных носках, дабы не грохотать. Под дверь в классе бросаешь тряпки, чтобы с коридора не был виден свет от экрана. Сидели тихо, чтоб услышать комментатора. В старших классах все было проделать легко. Дежурных воспитателей не было, оставалась одна нянечка. С одной вообще без проблем смотрели. Однажды я очередной раз у нее просил разрешение, а она мне: "Да, меня сын предупредил, что сегодня интересный матч, и просил разрешить тому, кто попросится смотреть" (ШОК - это по-нашему). Или вот еще случай: Приходим на физику, в кабинете работает телевизор, на доске большой конспект. Сергей Борисович говорит: "Делайте конспект и смотрите лыжные гонки".

Читатель сего, может сказать, а парень-то не любил учиться, раз так много написано про самоподготовку. Ну, что могу вам сказать, на уроках особой радости не испытывал. И могло ли быть иначе? Помните: Тяжело в учебе, легко в бою? Поэтому так свободно признаюсь. Мне гораздо интересней общаться.

НАЗАД