Здравствуйте, все работники и слушатели радио "ТЕОС".
Так получается, что это письмо является продолжением предыдущего (недельной давности). По поводу православного поста я ни чего не могу сказать нового - путного. Слава Богу, что есть послабления для больных, беременных и есть возможность разговора с духовником, после которого верующий получает индивидуальный рацион. Но плохо, что большинство же людей пост воспринимают, как запрет на употребление определенной пищи. Почему так получается? Скорей всего из-за популярного и столь вредного мнения: "Бог должен быть в душе". Помните в Отк.3:15 "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!"? Понимаете, сегодня люди считают, что они достаточно знают, поэтому мало общаются со священником. Они по центру, они не отрицают, но не знают Бога, они не слышали (не читали): Ос.6:6 "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений".
Из всего выше сказанного и появляются 70% россиян православных, существует "непоколебимое" тождество: россиянин равно православный. Но на самом деле это не так, верней сказать раньше может и было справедливым, но потом… Во всяком случае вот, как писал А.К.Толстой в "Князь Серебряный": "Надо всею этою путаницей церквей, домов, рощ и монастырей гордо воздымались кремлевские церкви и недавно отделанный храм Покрова богоматери, который Иоанн заложил несколько лет тому назад в память взятие Казани и который мы знаем ныне под именем Василия Блаженного. Велика была радость москвитян, когда упали наконец леса, закрывавшие эту церковь, и предстала она во всем своем причудливом блеске, сверкая золотом и красками и удивляя взор разнообразием украшений. Долго не переставал народ дивиться искусному зодчему, благодаря бога и славить царя, даровавшего православным зрелище, дотоле не виданное. Хороши были и прочие церкви московские. Не щадили москвитяне ни рублей, ни трудов на благолепие домов божиих. Везде видны были дорогие цвета, позолота и большие наружные иконы во весь рост человеческий. Любили православные украшать дома божии, но зато мало заботились о наружности своих домов; жилища их почти все были выстроены прочно и просто, из сосновых или дубовых брусьев, не обшитых даже тесом, по старинной русской пословице: не красна изба углами, а красна пирогами". Но потом все изменилось или не описано у Толстого, зато у А.Пушкина в "Евгений Онегин" написано:
Татьяна, по совету няни
Сбиралась ночью ворожить,
Тихонько приказала в бане
На два прибора стол накрыть…
Т.е. снаружи люди были православными, иконы чтили, ведь из-за них ворожить приходилось в бане, там нет икон, значит Богу не видно их действий. Справедливости ради надо сказать, что Татьяна испугалась своей затеи и легла спать. Почти тоже самое происходит сегодня, у девочек 11-14 лет были дневники, вернее сказать рукописные сборники гаданий. Это я видел у одноклассниц, а у сестры все уже напечатано в типографии православной страны.
Как может быть, чтоб в стране с 70-ю% православных ни кто не возмутился, что у болельщика ЦСКА на фоне клубного флага свастика, весь "парадокс" заключается в расшифровке названия Центральный Спортивный Клуб Армии. Понимаете любой верующий во Христа знает историю своей страны, он много читает разнообразной литературы. Вспомните удивление одной рассказчицы об о.Арсении из одноименной книги от его библиотеки.
Так что более справедливо будет сказать, что на каждую деноминацию в среднем по одному проценту.
С любовью к вам,
Мельников Александр
25 Марта 2002 г.
|